С египетскими иероглифами учёные уже давно разобрались, а вот письменность древних викингов ещё вызывает много вопросов.

Недавнее открытие заставило исследователей серьёзно задуматься, сообщает The Sun.

Ученые рассекретили послание викингов, которому 1200 лет

Секретный код, выгравированный на огромных гранитных плитах, найденных в Швеции, может показаться обычными каракулями. Однако группа исследователей во главе с профессором Пером Холмбергом из Гётеборгского университета пытаются понять послание предков. Процесс идёт полным ходом — недавно учёные обнаружили предупреждение о "конце света".

По оценкам специалистов, надписи были сделаны около 800-х годов нашей эры скандинавскими викингами. Исследование опубликовано в научном журнале "Futharc: международный журнал рунических исследований". Учёные полагают, письмена предсказывают конец света, связанный с изменением климата, — в текстах описывается "битва с погодой".

Ученые рассекретили послание викингов, которому 1200 лет

Древние викинги рассказывают о загадочных погодных катаклизмах, таких как "смерть солнца". Они связывают их с правлением Теодориха Великого — с 493 по 526 год.

Ученые отмечают, что его царствование было принято за дурной знак по вполне понятным причинам: после смерти правителя произошло несколько извержений вулканов, которые оставили Европу в темноте.

Ученые рассекретили послание викингов, которому 1200 лет

Кроме того, в это же время от поселения к поселению стремительно распространялись смертельные болезни. И даже спустя столетия после смерти Теодориха мудрецы считали, что он всё ещё влияет на погоду.

"Кто девять поколений назад потерял свою жизнь на Востоке, но всё ещё правит? Коня оседлал смельчак, главный муж всего Востока. Сидит, вооружённый, на своём жеребце и славит свой народ", - говорится в отрывке расшифрованного послания.

Остальные надписи в основном рассказывают о "волках", "убийствах солнца, сражениях" и других, несомненно важных для викингов темах.